Как лучше разместить гостей на свадебном банкете

Какое самое главное торжество в жизни двух влюбленных? Конечно же, свадебная церемония. Она может состояться где угодно: в ресторане, кафе, дома, на даче, на природе, на яхте. Независимо от места проведения праздника важно заранее составить списки гостей и тщательно продумать, как лучше рассадить приглашенных. Ведь за одним столом это волнительное событие соберет совершенно разных людей: ваших родственников, друзей, коллег…Именно поэтому так важно расположить гостей таким образом, чтобы им было комфортно и  не скучно в компании со своими соседями по столу. Дружеская, приятная атмосфера и довольные гости – это важные составляющие удачного торжества. И впечатления от такого праздника будут у всех только самые лучшие.

                  Расстановка столов

Свадебная церемония предполагает установку стола в форме любой буквы, которая наиболее подходит для количества приглашенных на ваш банкет, их интересов, размеров помещения и фантазии организаторов, а также жениха и невесты. Самый простой в организации и наиболее популярный вариант – это стол буквой Т. Если у вас много или мало гостей, то расставьте столы в виде букв П, Г или Ш. В таком случае необходимо, чтобы форма банкетного зала была прямоугольной и позволяла без проблем экспериментировать с обстановкой, оставляя и свободное пространство для передвижения по помещению, и подходящее место для  музыкантов, и для танцев с конкурсами.

Если ваша оригинальная свадьба запланирована в форме фуршета, то лучше расставить столы по американской традиции. Праздничные блюда устанавливают на длинных столах, которые стоят возле стен параллельно друг другу. Гости смогут свободно перемещаться между столами с тарелками в руках, накладывая себе угощения, которые им приглянуться и придутся по вкусу.

Английский способ расстановки предполагает отдельный свадебный стол для молодоженов. Приглашенных рассаживают по 8 человек вокруг небольших столиков.

Итальянский вариант также предусматривает отдельный столик для жениха и невесты. Но только в этом случае они восседают на небольшом подиуме. Гости по 4 человека располагаются за столами, которые стоят вокруг подиума полукругом.

Какой бы из предложенных вариантов расстановки свадебных столов вы ни выбрали, обязательно позаботьтесь о специальных посадочных карточках для гостей, в которых будут указаны имена приглашенных. Их принято ставить на тарелки, чтобы при расположении участников торжества каждый знал, где его место, и не началась путаница. К слову, по правилам встречают и размещают не новобрачные, а их родители.

Если приглашенных на свадьбу более 100, то кроме посадочных карточек подготовьте карту гостевых мест и печатные списки гостей. Для максимального удобства распечатайте перечни приглашенных в алфавитном порядке, а рядом с именем человека укажите номер стола и его место. Повесьте эти ориентиры возле входа в банкетный зал.

Карточки, списки и карту можно написать и нарисовать от руки или заказать их печать в типографии. Все эти указатели можно заменить оригинальными вещами: именной табличкой на магните либо сувениром, которые гости по завершению торжества смогут забрать с собой на память о вашей свадьбе. Фантазируйте и даже такая скучная часть банкета, как рассаживание приглашенных, превратится в увлекательное занятие.

                  Рассаживание гостей

Свадебная церемония предусматривает самые главные места за столом отдавать почетным персонам праздника — жениху и невесте. Слева от новобрачного садятся родители девушки, а справа от нее – родители ее возлюбленного. Возле молодой пары располагаются свидетели, при этом шафер возле невесты, а подружка – рядом с женихом.

Существует несколько основных принципов размещения приглашенных за свадебным столом:

  1. Если в списке гостей присутствует начальство или особо почитаемые родственники, то вы должны выразить им свое уважение, предоставив почетные места возле свидетелей.
  2. Чем выше ранг гостя, тем ближе к молодоженам следует разместить его. Не забывайте, что ваша оригинальная свадьба – это, прежде всего, семейное торжество. Поэтому близких родственников расположите поближе к столу новобрачных. При создании схемы размещения приглашенных придерживайтесь такой последовательности: близкие родственники — дальние родственники – друзья – коллеги.
  3. Все гости должны хорошо видеть влюбленную пару.
  4. Для того чтобы лучше раззнакомить приглашенных со стороны жениха и со стороны невесты их стоит рассадить вперемешку.
  5. Помните о вежливости и правилах этикета: усадив рядом незнакомых людей, обязательно перед этим представьте их друг другу.
  6. Если в вашем списке есть не одна душа компании, то лучше расположите их по разные концы столов, чтобы не было соревнований за первенство в завоевании внимания гостей и последующих конфликтов.
  7. Ваша оригинальная свадьба – это явно не повод для грусти. Но одиноким людям такое событие может навеять меланхолическое настроение. Поэтому подобных гостей не рекомендуется подсаживать к супружеским парам или давно знакомой, сформировавшейся компании. Чтобы одиночка не заскучал, лучше подберите для него свободного собеседника.
  8. Дабы банкет не превратился в рабочее место и в стол переговоров, не сажай рядом деловых партнеров. Профессиональные вопросы они могут обсудить и в офисе, а на свадьбу они пришли веселиться, общаться и танцевать.
  9. Подбирая места для гостей, старайся учесть интересы каждого. В идеале они должны хоть в чем-то совпадать с соседом по столу.
  10. В конце стола оставьте запасные места для тех, кто припоздает или случайно заглянет на ваше торжество. Ведь по старой российской традиции каждый, кто зашел в дом, где проходит свадьба, должен быть приглашен на угощение. Только проследите, чтобы случайный гость не злоупотреблял вашим гостеприимством.
  11. Женщины и мужчины должны чередоваться.
  12. Пары, а также их детей, стоит садить рядом.
  13. Приветствуется размещение гостей по возрастным категориям.

Если вы учтете все эти моменты при подготовке банкета, то сможете не только отлично отпраздновать свою свадьбу, но и со спокойной душой отправляться в медовый месяц в Доминиканскую Республику, зная, что торжеством остались довольны и вы, и все приглашенные.

Марина Франчук